Развитие образовательного продукта с учетом трендов роста влияния цифровых экосистем на АПК.

В четверг 27 октября 2022 г. в зале "Костяков" Точки кипения Тимирязевки кафедра прикладной информатики и цифровая кафедра провели стратегическую сессию №2 на тему "Развитие образовательного продукта с учетом трендов развития цифровых экосистем для АПК (с участием вендоров)".

Сессия проведена в рамках постоянной действующей конференции Университета «Национальные чемпионы и лидеры цифровой трансформации АПК». Напомним, что
первое мероприятие состоялось в апреле 2022 г.

С приглашенными экспертами от цифровых компаний: Александром Эдером (Крок Инкорпорейтед), Максимом Голиковым (Digital Agro), Ольгой Чагиной (Россельхозбанк) и Егором Сивковым (Сбер), а также почетным гостем - заместителем директора Депинформатизации Минсельхоза России Максимом Захаровым обсудили закономерности развития цифрового бизнеса АПК и новые вызовы, возникающие перед хозяйствами, с одной стороны, а с другой – перед агровузами и другими участниками образовательного рынка. Вызовы связаны с активной цифровой трансформацией сельхозпроизводств, ростом уровня цифровой зрелости сельхозпредприятий, что неизбежно приводит к необходимости роста уровня компетенций кадров в АПК.

Модераторы события - Елена Худякова, заведующая кафедрой прикладной информатики, и Олег Моторин, руководитель цифровой кафедры, предложили обсудить такие динамично нарастающие в практике вопросы, как:
1. Смена парадигмы в цифровизации АПК: от частных ИТ-решений к цифровым экосистемам.
2. Как обслуживать цифровые экосистемы в АПК: отраслевые, ИТ- и проектные компетенции.
3. Как выглядит провайдер образовательных продуктов для цифровых экосистем в АПК в новых условиях.
В обсуждении высказаны различные подходы, оценки и мнения. Подводя итоги, участники согласились, что затронутые темы являются глубокими и многоаспектными. В результате, решили, что необходимо продолжить дискуссию в выбранном формате think tank, чтобы вернуться с новыми идеями и решениями.

Также все коллеги согласились, что рынок ожидают существенные изменения и лучше подготовленные его участники смогут претендовать с более высокой степенью вероятности на удержание лидерства в сегменте оказания образовательных услуг по цифровизации сельского хозяйства.
@agrorisk
Comments